— Как же помочь детям?
— Убежден, что никакие министерства-ведомства и никакие программы ничего не изменят, если не будет преобразован институт семьи! Сейчас детям в семье работающих родителей уделяется явно недостаточно внимания. Часто общение с ребенком ведется по телефону. Мама позвонила с работы: «Ты уже дома? Поел?» — и успокоилась. А то, что он не гуляет, часами сидит за компьютером или у телевизора, ее волнует мало. В итоге свежий воздух только по выходным и то не всегда. Другой пример: мы выявляем патологию у ребенка, порой очень серьезную, предлагаем госпитализировать его на обследование и лечение, но родители не согласны: «Нет, он от школы отстанет».
А вы посмотрите, как питаются дети! На завтрак — бутерброд с чаем. В обед — перекус. Суп, может быть, вечером ребенок съест, но без второго. Фруктов мало, овощей тоже, молочные продукты — иногда. Результаты анализа питания школьников — одно расстройство! Даже в благополучных семьях в рационе школьников не хватает белка, жиров, витаминов, микроэлементов. А в неполных семьях дети на килограмм массы получают всего грамм белка при норме 2,2. То есть они просто недоедают! И если раньше мы говорили об ожирении у 20 — 25% детей, то сейчас оно встречается гораздо реже.